Ситуация у них в Европе и у нас в России.

   В Евросоюзе большинство стран придерживается стандарта EN 12195 : 2010 “Средства крепления грузов на дорожных транспортных средствах – безопасность” , также существует Руководство по укладке грузов в грузовые транспортные единицы ИМО/МОК/ЕЭК ООН, в Германии действует руководство немецких инженеров VDI 2700 и стандарт EN 12195:2003 - нормы в них немного жестче, в отличии от общеевропейского EN 12195 : 2010.

   За несоблюдение и нарушение, действующих стандартов и правил, ответственность в европейских странах в виде немалых штрафов ложиться не только на грузоотправителя, но и на водителя и должностное лицо. Также может быть наказана огромными штрафами компания-производитель, если в ходе судебного разбирательства будет доказано, что причиной ДТП или несчастного случая, послужило некачественное средство крепления груза, произведённое этой компанией. И европейские страховые компании тоже руководствуются этими нормативами при заключении договоров, расследовании страховых случаев и последующих страховых выплатах.

   Компании-производители, транспортные компании, транспортные союзы и ассоциации перевозчиков совместно государственными организациями  проводят обучение водителей и ответственных лиц на предмет безопасного крепления грузов. Например, Вы можете ознакомиться здесь с памяткой по безопасной погрузке и креплению груза от IRU (Международный Союз Автомобильного Транспорта).

 

 

 В этой статье мы не хотим навязать Вам мнение о том, что в Европе всё идеально и вовсе отсутствует  аварийность, связанная с креплением груза, но то что есть действующее законодательство, работают механизмы по исполнению и соблюдению законов и нормативно-правовых актов - это неоспоримый факт.  В России, к сожалению, не предусмотрена обязательная сертификация на стяжные ремни и другие средства крепления. Отсутствуют регламенты, стандарты и правила по применению средств крепления груза на автомобильном транспорте. Ситуация фактически бесконтрольна и требует вмешательства и регулирования со стороны государства на законодательном уровне.

   Периодически на телевидении, на интернет- ресурсах или в прессе мелькают сюжеты о дорожных транспортных происшествиях, причиной которых стал упавший или сместившийся груз. И комментарий об этих ситуациях со стороны, в основном, выглядит так - " Водитель не закрепил груз". С одной стороны логично, но стороны здравого смысла выходит что человек должен сам решать эту проблему. Наверно так проще для лиц, которые сегодня находятся в кулуарах власти и которые на деле должны заниматься вопросами безопасности на транспорте и принимать важные решения.
 

Вот что гласит из Правил перевозки грузов №272 от 15.04.2011 г.  ч. 3, п. 52.  "Грузовые места, погрузка которых осуществляется механизированным способом, как правило, должны иметь петли, проушины, выступы или иные специальные приспособления для захвата грузоподъемными машинами и устройствами. Выбор средства крепления груза в кузове транспортного средства (ремни, цепи, тросы, деревянные бруски, упоры, противоскользящие маты и др.) осуществляется с учетом обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимого груза и транспортного средства. Крепление груза гвоздями, скобами или другими способами, повреждающими транспортное средство, не допускается."

Или возьмём п. 23 Перевозка грузов ПДД РФ . Всё очень убедительно! Но и здесь мы тоже не получим информацию о том, как именно нужно производить крепление, размещение и укладку груза на автотранспорте.

Сегодня большинство водителей  и лиц, ответственных за транспорт имеют смутное представление о том, как правильно это сделать, так как  правил по креплению и размещению груза на дорожных транспортных средствах, дествующих в России не существует. Поэтому и возникают такие опасные для людей ситуации и происшествия, увиденные Вами в роликах. Да и  среди перевозчиков существует мнение - «Да куда он денется этот груз, всё равно ниже пола не упадёт» или "Если что, борта мощные, выдержат". Это мнение ошибочно и в следующей статье мы постараемся развенчать это миф.

Наш адрес:Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ПГО «ГАРАЖ-2000» гараж 85 , бокс 8. Тел. : 8-962-565-49-15